SQ Система в CS55 Plus. Монтаж усилителя сабвуфера E.O.S. AE-500.1

АВТОЗВУК 4 февр. 2024 г.

Размещение усилителей в нашем автомобиле оказалось непростой задачей.
С одной стороны, автомобиль достаточно просторный, а с другой стороны, очень хотелось сделать максимально скрытую установку, чтобы это не особо влияло на эргономику салона и удобство использования багажного отделения.

У меня два усилителя AB-класса: E.O.S. АЕ-475 и E.O.S. AE-500.1. Они достаточно громоздкие, и с их размещением я уже намучился еще в прошлом автомобиле. Сейчас уже было большое желание продать их, купить усилители D-класса, и забыть про проблему размещения усилителей.

Однако, однажды я увидел в сети фотографии процесса шумоизоляции нашего автомобиля, и понял, что есть шанс удачно спрятать моноблок AE-500.1.

Итак, снимаем пластиковую обшивку задней правой арки, она огромная, по всему борту багажника, и даже уходит в салон. Для снятия обшивки даже приходится снимать задний диван и спинку заднего сиденья:

Задняя правая арка и ниша правого крыла без обшивки — Changan CS55 Plus (2G)
Задняя правая арка и ниша правого крыла без обшивки
Вот такой подарок хранился в нише крыла — Changan CS55 Plus (2G)
Вот такой подарок хранился в нише крыла
Обшивка задней арки — Changan CS55 Plus (2G)
Обшивка задней арки
Обратная сторона обшивки — Changan CS55 Plus (2G)
Обратная сторона обшивки
Саморезы крепления бокового кармана обшивки арки — Changan CS55 Plus (2G)
Саморезы крепления бокового кармана обшивки арки

Вот какой ширины оказывается ниша нашего заднего крыла, там около 250-300 мм, высота — около 500 мм. Там можно много что спрятать, объем позволяет.

Ширина ниши крыла наглядно — Changan CS55 Plus (2G)
Ширина ниши крыла наглядно

Теперь стоял вопрос, как в данной нише раскрепить тяжелый усилитель. Я наметил несколько точек фиксации, и решил сделать специальные элементы крепежа, спроектировал и распечатал на 3-d принтере.

Все элементы ставятся на штатные крепежные "лапы" усилителя, и фиксируются болтами и закладными гайками М6.
Большой элемент с "тарелкой" — это крепеж в месте большого отверстия в конструкции крыла.

Крепежные элементы для усилителя — Changan CS55 Plus (2G)
Крепежные элементы для усилителя

Ставим распечатанный крепеж на "лапы" усилителя:

Фото в бортжурнале Changan CS55 Plus (2G)
Фото в бортжурнале Changan CS55 Plus (2G)

Перед монтажом усилителя в нишу, сразу ставим все необходимые силовые, акустические провода и межблочные кабели (питание — 16 мм2, на сабвуфер — 6 мм2, межблочные — МКЭШ 3х0,35):

Фото в бортжурнале Changan CS55 Plus (2G)

Два подходящих штатных отверстия к конструкции кузова я нашел, а для двух других точек — потребовалось разработать дополнительные кронштейны:

Верхний кронштейн — Changan CS55 Plus (2G)
Верхний кронштейн
Нижний кронштейн — Changan CS55 Plus (2G)
Нижний кронштейн

Ставим верхний кронштейн (просверлим ребро кузова сверлом 6.5 мм и фиксируем болтом М6):

Фото в бортжурнале Changan CS55 Plus (2G)

Заносим усилитель в нишу крыла и крепим его пока на 3 точки крепления:

Фото в бортжурнале Changan CS55 Plus (2G)

Одно большое отверстие в конструкции кузова я нашел за одним из блоков, который спрятался над аркой. Открутил нижний крепежный болт блока, отвёл блок вниз, и перед нами отверстие диаметром 20 мм.
Как раз для фиксации самого крупного крепежа усилителя в этом месте я и использовал ранее распечатанную "тарелку":

Фото в бортжурнале Changan CS55 Plus (2G)

Теперь ставим нижний кронштейн (также, с помощью сверления отверстия в ребре кузова и болта М6) и фиксируем отходящие кабели от усилителя к кронштейнам. Усилитель также крепится к кронштейнам на болты М6.

Установка нижнего кронштейна — Changan CS55 Plus (2G)
Установка нижнего кронштейна

Итого получил 4 отличные точки крепления усилителя:

Фото в бортжурнале Changan CS55 Plus (2G)

В результате получилось очень крепко, усилитель как будто врос в кузов автомобиля, а шарнирная конструкция кронштейнов позволит снизить влияние возможных нагрузок от возможной сильного неравномерности дорожного полотна ))
Ставим обшивку арки на место, отходящие провода от усилителя выводим в багажник, и собираем систему дальше.

Усилитель на миды и ширики разместил в штатном органайзере под полом, но об этом в следующих частях рассказа.

Ссылки на файлы экспорта Fusion 360 (f3d):

— Крепеж на "лапы" усилителя (f3d)
— Верхний кронштейн усилителя (f3d)
— Нижний кронштейн усилителя (f3d)

Теги