SQ Система в CS55 Plus. Установка мидов и проводка в двери
Для установки новых мидов в двери необходимо было сделать монтажные кольца. Раньше я делал кольца из фанеры, но ввиду наличия 3-D принтера решил сделать кольца сразу нормальные.
Так как модель автомобиля относительно новая, известных размеров штатных динамиков не нашел, пришлось предварительно снять обшивки дверей и сделать замер штатных динамиков для проектирования новых монтажных колец.



Обратите внимание как сделано ответное кольцо на обшивке двери. Оно входит во внешнюю обойму динамика через уплотнительный материал по диаметру динамика, и формирует тоннель:

Снял размеры и смоделировал в Fusion 360 новое монтажное кольцо с защитным козырьком для динамика (в двери CHANGAN попадает очень много воды):

Для удобства печати на 3-d принтере я разделил кольцо на две части, непосредственно кольцо с внешней обоймой тоннеля, и отдельно кольцо с козырьком:


Основные параметры монтажного кольца:

Печатаем, и склеиваем Цианокрилатом две части монтажного кольца:



Снова разбираем дверь, снимаем штатный динамик, пленку с герметиком, которая закрывает технологические отверстия, и делаем ШВИ внутренней и внешней части дверей:

Технологические отверстия закрывал в два слоя виброматериала:


Новое монтажное кольцо поставил на силиконовый герметик и закрепил к двери с помощью болтов и гаек М6:

Акустические провода паял к клеммам динамика и герметизировал термоусадкой:

Ставим новые миды:

По окружности динамика приклеил узкую полоску шумоизоляционного материала, для нормальной посадки ответного кольца в обшивке двери к динамику:

Теперь про проводку в двери. Мне надо было запустить два провода на динамик (ширики я ставлю в передние стойки лобового стекла).
Я категорически против сверления штатных разъемов для прохода новых проводов на динамик, поэтому уже в третьей машине я решаю этот вопрос дополнительной гофрой в дверь для акустических проводов.
За штатной колодкой разъема передней двери, как и на многих машинах, есть резиновая заглушка технологического отверстия стойки кузова:



В магазине автозапчастей покупаю две резиновые гофры от ВАЗа (есть на OZON):

Для соединения двух гофр и резиновой заглушки нарисовал и распечатал пару переходников:


Делаем в резиновой заглушке отверстие и вставляем все соединители и получаем такую длинную гофру, готовую к установке:

В резиновом сальнике штатной гофры двери делаем отверстие скальпелем (диаметр 6-7 мм):

И протягиваем конец новой гофры узкогубцами в прорезанное отверстие, и заглушку ставим на место.
Предварительно я протянул новые акустические провода, так как потом это сделать не просто.


Вот так новая гофра уже выходит внутри двери. Получается максимально герметично!

На этом пока всё про миды, далее будет рассказ про твитеры.
В дополнении ссылки на модели для печати (stl) и файлы экспорта Fusion 360 (f3d):
Монтажное кольцо под E.O.S. ES-165 (f3d)
Кольцо с внешней обоймой тоннеля (STL)
Кольцо с козырьком (STL)
Соединитель резиновой заглушки и гофры (STL)
Соединитель двух гофр (STL)
UPD:
Монтажное кольцо под BLAM 165 ES (f3d)
Кольцо с внешней обоймой тоннеля под BLAM 165 ES (STL)
Кольцо с козырьком под BLAM 165 ES (STL)
Размеры монтажного кольца под BLAM 165 ES:
